Финмаркет,
14 июля 2011 г.
Коваль: Сотрудники Росстрахнадзора получают угрозы 1802 просмотра, 1 комментарий, добавлен 14 июля 2011 года в 16:46
В период реформирования службы сотрудники Росстрахнадзора стали чаще получать угрозы в свой адрес и адрес близких, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-АФИ" руководитель службы Александр Коваль.
По его словам, "информация о такого рода происшествиях передается в правоохранительные органы".
Отвечая на вопрос, может ли просматриваться связь между действиями правоохранительных органов по выемке лицензионных документов и недовольством ущемленных страховщиков, А.Коваль заявил: "Решать не нам. Если проверки выявят доказанные злоупотребления среди сотрудников службы страхового надзора, я буду только рад. Все, что делается с учетом законодательных требований и с уважением к установленным процедурам, должно быть направлено на укрепление авторитета государственной службы".
Руководитель службы добавил, что ей в последние месяцы зарегистрированы случаи, когда "адвокаты недобросовестных страховых компаний предлагают сотрудникам службы небескорыстно договориться. Пикантность ситуации в том, что такие предложения делаются сотрудникам службы при встречах представителей сторон по делу прямо в арбитражных судах. Обо всех такого рода фактах представители правоохранительных органов проинформированы".
А.Коваль не исключил, что уверенности в успехе подобных действий представителям компаний, теряющих финансовую уверенность, придает расчет на загруженность надзора подготовкой к реформированию. "Возможно, некоторые люди рассчитывают, что процедуры присоединения нашей службы к ФСФР, которые требуют определенных временных и энергетических затрат, отвлекут сотрудников от исполнения их прямых обязанностей. Напрасно", - заявил глава Росстрахнадзора.
"Наперсточникам" на страховом рынке становится трудно жить
Причиной активизации недобросовестных предпринимателей А.Коваль считает результат, полученный надзором после многолетних усилий по очистке рынка. "Если раньше замеченные в неблаговидных поступках менеджеры страховых компаний после изобличения могли закрыть один бизнес на страховом рынке и немедленно открыть другой, теперь это стало сделать сложно, большинство таких возможностей нами перекрыто", - подчеркнул он.
Он напомнил, что задачу повышения эффективности страхового надзора поставил председатель правительства РФ Владимир Путин на совместной коллегии Минфина и Минэкономразвития в мае 2010 года. Об этом же говорил президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам страхования в конце августа 2010 года.
"Работа службы страхового надзора в этом направлении была начата еще в 2009 году, она проводилась системно и целенаправленно, набирая обороты. Результатом этой деятельности явилось усиление требований к игрокам рынка, прежде всего в части соблюдения страхового законодательства и требований к финансовой устойчивости и платежеспособности. Все страховщики, в том числе и крупнейшие, признавали позицию страхнадзора по защите прав страхователей и соответственно требований к страхованию предельно жесткой", - констатировал А.Коваль.
"Впервые служба, совершенствуя методы надзора, стала детально и очень глубоко изучать качество активов страховщиков, из которых формируются страховые резервы и собственные средства, попутно повышая требования к ним в соответствии с рекомендациями МАСН. Практически вводились пруденциальные нормативы надзора, что с одновременным внесением соответствующих изменений в страховое законодательство уже к концу 2011 года позволило бы говорить о создании цельной системы пруденциального надзора на страховом рынке России. Необходимость реформирования службы несколько затормозила процесс", - отметил он.
А.Коваль уверен, что "практическая повседневная деятельность службы, явно обозначенный (руководством страны) вектор движения по наведению порядка на страховом рынке страны безусловно вызывал явное и резкое неудовольствие недобросовестных компаний. К тому же параллельно усилился контроль за возможными проявлениями нарушений регламентов службы. Он осуществлялся силами созданной системы внутреннего контроля службы и минимизировал риски нарушения стандартов работы".
Низы "не хотят" и желают, чтобы "верхи" ослабели
А.Коваль отметил, что за прошедшие два года последовательно и системно применялись санкции (вплоть до отзыва лицензий) за использование нестраховых операций (схем по уводу и "отмыву" денежных средств); нарушающих требования финансовой устойчивости и платежеспособности; к компаниям, имеющим на балансе фиктивные активы страховых резервов и собственных средств; к компаниям, не обеспечивающим выполнение обязательств перед клиентами в установленные сроки и объеме. Усилен контроль за перестраховочными операциями, служба обратила свое надзорное внимание на сферу активности страховых брокеров, к которым у регуляторов и сообщества накопилось много вопросов.
По мнению руководителя страхового надзора, "в последнее время значительно расширился арсенал надзорных инструментов, усовершенствованы формы и методы анализа отчетности в порядке надзора, создана и практически внедрена система оценки рисков страховой компании, в значительной степени повышены требования к показателям финансовой устойчивости и платежеспособности, усилены требования предварительного контроля по "входу на страховой рынок", строже стали лицензионные требования в части защиты прав страхователей и выгодоприобретателей".
Он напомнил, что службой были подготовлены и направлены в профильный комитет Госдумы предложения по внесению изменений в страховое законодательство в части повышения ответственности страховщиков за нарушение законодательства и пруденциальных нормативов, в том числе - отзыв лицензии без предшествующих санкций за предоставление недостоверной информации о финансовом состоянии. Была создана система финансового мониторинга страховых компаний, обеспечивающая степень их прозрачности. "Надзор продолжил линию на раскрытие информации о своей деятельности, мы регулярно рассказываем журналистам об итогах деятельности страховщиков, об основных тенденциях рынка. Много делается для обеспечения защиты и интересов прав страхователей", - сказал А.Коваль.
Надзор разработал систему стресс-тестов для страховщиков, что позволяет понять финансовое состояние страховщика на любой момент его деятельности. В компаниях по требованию надзора создаются системы внутреннего контроля и аудита, постоянно совершенствуются подходы к установлению форм отчетности, разрабатываются формы отчетности для страховых брокеров, поскольку пока формы отчетности для этой категории субъектов рынка отсутствуют.
"Естественно, такое ужесточение мер надзора одни называют сближением с международными нормами, а другие - закручиванием гаек", - подчеркнул А.Коваль.
Водопады жалоб клиентов усиливаются потоками писем из Генпрокуратуры
В Росстрахнадзор, по словам руководителя службы, наряду с обращениями граждан "ежедневно поступают пачки писем из Генеральной прокуратуры РФ с такими же жалобами на страховщиков. Сюда пересылаются письма и из МВД РФ". "И мы работаем с полученными документами, решаем эти вопросы", - сказал руководитель ФССН.
Отвечая на вопрос о том, куда жалуются сами недовольные страховщики на службу надзора, А Коваль ответил, что такая возможность пожаловаться в правоохранительные органы у СК есть, но эти жалобы в службу не пересылаются. "Мы знаем, что их несколько из 30 тыс. обращений по поводу ситуаций, связанных со страхованием, жалоб на надзор - единицы", - отметил он.
"Год текущий - непростой для и страховщиков, и для надзора", - полагает А.Коваль. Он отметил, что число жалоб на действия страховых компаний не уменьшается. "Это означает, что надзор не должен ослабевать", - убежден руководитель службы.
При этом А.Коваль затруднился ответить на вопрос о том, кто реально может защитить саму службу и ее сотрудников от провокации, если таковая будет предпринята со стороны недовольных изгнанных с рынка компаний или компаний, теряющих свой своеобразный бизнес. Он повторил, что данные о фактах получения угроз передаются в правоохранительные органы.
Со своей стороны главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова высказала предположение, что "в условиях нестабильности, которые возникли в связи с последними проверками деятельности Росстрахнадзора, ряд сотрудников, на которых оказывается давление и в адрес которых поступают угрозы, могут воздержаться от перехода в новую объединенную службу, которая создается на базе ФСФР". "По-человечески их понять будет можно", - считает аналитик. Однако сама служба по психологическим причинам может лишиться части профессионалов, полагает А.Долгополова.
Вся пресса за 14 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|